Год качества

Специалисты ответственные за оказание ситуационной помощи:

Заведующий Киселёва Татьяна Александровна.

Телефон: 8 (02232)72-392

АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ

Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья.

«Ситуационная помощь» — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ

АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях).

Педагог - психолог  ГУО«Детский сад № 5 г. Белыничи»:

  • выходит на улицу, открывает входные двери;
  • оказывает помощь при перемещении в кресло-коляску;
  • оказывает помощь при входе в здание инвалиду на костылях;
  • уточняет в какой помощи нуждается получатель социальных услуг, узнает цель посещения;
  • помогает раздеться;
  • если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета для решения вопроса;
  • при обращении без записи, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • сопровождает получателя услуг до выхода;
  • оказывает помощь при выходе из учреждения.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации).

Педагог - психолог  ГУО «Детский сад № 5 г. Белыничи»:

  • встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
  • открывает входные двери;
  • помогает войти в здание;
  • при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;
  • берет получателя социальных услуг под локоть и сопровождает до кабинета ;
  • по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете;
  • при необходимости помогает при одевании и раздевании;
  • при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорнодвигательного аппарата).

Педагог - психолог ГУО«Детский сад № 5 г. Белыничи»:

  • встречает инвалида, узнает цель посещения;
  • открывает и закрывает входные двери;
  • помогает раздеться;
  • сопровождает до кабинета;
  • при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя услуг до кабинета;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг при передвижении до выхода;

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой).

При посещении учреждения инвалидом с данным кодом, ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.

Педагог - психолог ГУО «Детский сад № 5 г. Белыничи»:

  • сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
  • во время пребывания инвалида в учреждении сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях;
  • сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • оказывает помощь в заполнении документов;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением).

Ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.

Педагог - психолог  ГУО«Детский сад № 5 г. Белыничи»:

  • сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
  • знакомит с расположенной в учреждении информацией о проводимых в учреждении мероприятиях, участвует в проведении реабилитационных мероприятий;
  • сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • оказывает помощь в заполнении документов;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.

Л
раскрыть » / « свернуть