Специалисты ответственные за оказание ситуационной помощи:
Заведующий Киселёва Татьяна Александровна.
Телефон: 8 (02232)72-392
АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ
Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья.
«Ситуационная помощь» — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.
ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ
АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях).
Педагог - психолог ГУО«Детский сад № 5 г. Белыничи»:
- выходит на улицу, открывает входные двери;
- оказывает помощь при перемещении в кресло-коляску;
- оказывает помощь при входе в здание инвалиду на костылях;
- уточняет в какой помощи нуждается получатель социальных услуг, узнает цель посещения;
- помогает раздеться;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета для решения вопроса;
- при обращении без записи, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации).
Педагог - психолог ГУО «Детский сад № 5 г. Белыничи»:
- встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
- открывает входные двери;
- помогает войти в здание;
- при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;
- берет получателя социальных услуг под локоть и сопровождает до кабинета ;
- по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете;
- при необходимости помогает при одевании и раздевании;
- при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
- по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорнодвигательного аппарата).
Педагог - психолог ГУО«Детский сад № 5 г. Белыничи»:
- встречает инвалида, узнает цель посещения;
- открывает и закрывает входные двери;
- помогает раздеться;
- сопровождает до кабинета;
- при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя услуг до кабинета;
- по окончании приема сопровождает получателя услуг при передвижении до выхода;
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой).
При посещении учреждения инвалидом с данным кодом, ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.
Педагог - психолог ГУО «Детский сад № 5 г. Белыничи»:
- сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
- во время пребывания инвалида в учреждении сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях;
- сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- оказывает помощь в заполнении документов;
- по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением).
Ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.
Педагог - психолог ГУО«Детский сад № 5 г. Белыничи»:
- сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
- знакомит с расположенной в учреждении информацией о проводимых в учреждении мероприятиях, участвует в проведении реабилитационных мероприятий;
- сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- оказывает помощь в заполнении документов;
- по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.